Уход за ребенком до года

Содержание Общение с ребенком Не балуйте малыша Предметы для игр и рассматривания Одежда и оборудование Обувь для ребенка Изучаем пространство, занятия для малыша Учимся познавать мир Креслице-качалка Ходунки

Общение с ребенком

В общении с ребенком до года будьте всегда спокойны и доброжелательны. Когда вы его кормите, купаете, одеваете, меняете ему пеленки, держите на руках или просто сидите с ним в комнате, он все больше понимает, как много вы значите друг для друга.

Когда вы обнимаете малыша или играете с ним, когда даёте ему понять, что он для вас самый лучший на свете, это воодушевляет его так же, как молоко способствует его росту. Поэтому взрослые всегда инстинктивно наклоняются и доброжелательно заговаривают с любым маленьким ребенком.

К сожалению, неопытные родители часто ухаживают за ребенком столь серьезно, что не получают от общения с ним удовольствия. В этом случае и вы, и ребенок что-то теряете. Ребенок вырастет и покинет отчий дом, а вы так и не узнаете его до конца и будете укорять себя, что находили так мало времени, чтобы просто наслаждаться общением с ним.

Разумеется, я не имею в виду, что пока ребенок бодрствует, вы должны все время болтать или постоянно развлекать его. Это утомило бы малыша и сделало его дерганым и избалованным.

Вы можете молчать большую часть времени, которое проводите с ним. Мягкое и спокойное общение идет на пользу и ребенку, и вам. Он получает удовольствие от того, что вы держите его на руках, от ласкового и умиротворенного выражения вашего лица, когда вы на него смотрите, от нежного тона вашего голоса.

Не балуйте малыша

Общение не должно приводить к избалованности. Для ребенка, когда он играет, очень полезно находиться рядом с родителями (братьями и сестрами, если они есть), чтобы он мог их видеть, обращаться к ним, слышать их голоса, чтобы они время от времени показывали ему что-нибудь занятное.

Но ему вовсе не обязательно сидеть все время у родителей на коленях , на руках или чтобы мама и папа его постоянно развлекали. Он может получать удовольствие от их компании и разделять их общество, но при этом учиться играть самостоятельно.

Когда молодые родители не чают души в своем первенце, все время держат его на руках и забавляют его большую часть активного времени, ребенок может привыкнуть к их постоянному вниманию и требовать его все больше и больше.

Предметы для игр и рассматривания

Со временем младенцы начинают просыпаться все раньше, особенно во второй половине дня. Им нужно чем-то заниматься, они хотят немного пообщаться.

В возрасте двух—четырех месяцев детям нравится смотреть на яркие цветные двигающиеся предметы. На улице они любят наблюдать за листьями и тенями, дома рассматривают свои ручки и картины на стене.

Между перекладинами кроватки вы можете подвесить на нитке яркие цветные пластмассовые фигурки. Разместите их не вплотную к лицу, а так, чтобы ребенок мог дотянуться до них рукой, когда его начнут интересовать эти предметы.

Вы можете сами сделать подвижные игрушки — картонные фигурки, оклеенные цветной бумагой, и подвесить их к потолку или светильнику, чтобы они двигались под действием потоков воздуха . Можно подвесить в пределах досягаемости ребенка подходящие предметы утвари, например ложки, пластмассовые чашки и т. п.

Выбирайте творческий подход, делая первые игрушки своими руками вы получите истинное удовольствие)

Помните, что дети всё тянут в рот. К середине первого года жизни любимым развлечением будут предметы, которые можно трогать, брать руками и тащить в рот: связки пластмассовых фигурок (предназначенные для этого возраста), погремушки, зубные кольца, плюшевые зверушки и тряпичные куклы, безопасные домашние предметы.

Нельзя допускать, чтобы вблизи младенца или маленького ребенка находилась мебель, окрашенная краской с содержанием свинца. Нельзя давать малышу игрушки из тонкого целлулоида, которые можно расхить, а также стеклянные бусины и другие мелкие предметы, которые он может проглотить.

Одежда и оборудование

Обувь для ребенка

Как правило, нет необходимости обувать ребенка, пока он не выходит на улицу. В помещении ноги (как и руки) остаются прохладными, и ребенок нормально себя чувствует, оставаясь босым. В первый год не нужны вязаные ботиночки или какая-то другая мягкая обувь при нормальной температуре в доме.

Когда ребенок начнет вставать на ножки и ходить, особенно полезно оставлять его ноги босыми большую часть времени, когда это позволяют условия. Свод стопы ребенка в первое время имеет относительно плоскую форму.

Когда ребенок поднимается на ноги, а затем энергично упражняется в ходьбе, свод стопы приобретает приподнятую форму, кроме того, укрепляются лодыжки. Хождение по неровным и шершавым поверхностям благоприятно воздействует на ступни и способствует развитию мышц ног.

Разумеется, ребенку нужна обувь, чтобы выходить на улицу в холодную погоду, а также ходить по тротуарам и другим покрытиям, которые могут представлять опасность. Однако для него очень полезно до двух—трех лет ходить босиком (или в носках) в помещении, а также на улице в теплую погоду и в подходящих безопасных местах — на пляже, в песочнице и т. п.

В качестве первой детской обуви лучше всего подходят пинетки, в которых ногам ребенка будет просторно. Туфли сложных фасонов, якобы специально рассчитанные на детей, — пустая трата денег. Важно подбирать детскую обувь так, чтобы она была достаточно просторной и не сжимала пальцы, но вместе с тем не спадала с ноги.

Дети вырастают из своей обуви с фантастической быстротой, иногда за пару месяцев, и родители должны взять за правило раз в две недели проверять, не стала ли обувь слишком тесной. Для пальцев должно быть пространство, так как во время ходьбы они подаются вперед при каждом шаге.

Когда ребенок стоит, между носком обуви и пальцами должен оставаться запас на полногтя вашего большого пальца, т. е. около 0,5 см. В положении стоя нога по-другому располагается в обуви, поэтому наличие этого запаса нельзя определить, когда ребенок сидит.

Разумеется, обувь ребенка также должна быть достаточно широкой. В продаже имеются мягкие детские ботиночки, которые позволяют регулировать объем и подъем. Целесообразно выбирать обувь с нескользящей подошвой, чтобы ребенок научился уверенно ходить.

Изучаем пространство, занятия для малыша

Манеж очень полезен, особенно для занятых родителей, у которых дети от трех месяцев и старше. Установите манеж в общей комнате или в кухне, где вам приходится заниматься делами, и у ребенка будет компания, которой он лишен, находясь один в детской, к тому же он сможет видеть все происходящее вокруг, не подвергаясь опасности, что на него случайно наступят или чем-нибудь обольют.

Когда дети подрастают и уже могут стоять, манеж дает им твердую основу под ногами и возможность держаться за перильца. В хорошую погоду манеж можно поставить на веранду или на балкон, где ребенок, находясь в безопасности, будет изучать окружающий мир.

Каждый день, как только ребенку наскучит находиться в кроватке, пересаживайте его в манеж, чтобы он был вблизи от того места, где вы работаете или сидите.

Если вы собираетесь пользоваться манежем, следует приучать к нему ребенка с трех-четырех месяцев, до того, как он научится сидеть и ползать, свободно передвигаясь по полу. Иначе он с самого начала будет считать манеж тюрьмой.

Когда ребенок начинает сидеть и ползать, ему нравится добираться до предметов, находящихся вблизи от него, брать в руки большие вещи — половник, кастрюлю, сито. Когда малышу надоест манеж, можно пересадить его в специальное креслице-качалку на пружинах или на детский стульчик со столиком. Наконец, дайте ему свободно поползать по полу.

Учимся познавать мир

Даже если ребенок охотно находится в манеже, не держите его там все время. Детям нужно давать время и возможность свободно ползать, удовлетворяя свое любопытство, разумеется, на глазах родителей. Почти каждый час с ними желательно играть, брать на руки или носить в детском рюкзачке, если вы заняты каким-то делом. Между 15 и 18 месяцами дети будут переносить пребывание в манеже все более неохотно.

Креслице-качалка

Это приспособление рассчитано на ребенка, который уже научился сидеть, но еще не умеет ходить. Есть креслица-качалки для помещений и для улицы, с заводным механизмом, Для установки в дверном проеме, с пружинами, на которых ребенок может качаться вверх-вниз.

Чтобы ребенок не повредил пальцы, пружины должны быть закрытого типа или зазор между витками открытых пружин в растянутом состоянии не должен превышать 3 мм. креслице-качалка развлечет ребенка на некоторое время: одному малышу оно понравится больше, другому быстро наскучит.

Это приспособление убережет детей от неприятностей, в которые они могут попасть ползая, но все же не следует держать их в качалке все время, пока они бодрствуют. Детям нужно максимально предоставлять возможность ползать, стоять, ходить, исследовать окружающий мир.

Ходунки

Ходунки пользуются большой популярностью, так как они воспринимаются как нечто вроде няньки для ребенка. Некоторые люди думают, что они помогают детям быстрее научиться ходить. В действительности ходунки затрудняют этот процесс, так как ребенок только перебирает ногами и не заботится о равновесии.

Для того чтобы научиться ходить, необходимы разнообразные навыки, а у ребенка в ходунках снижается мотивация для их приобретения. В конце концов, ему и так удается быстро передвигаться. Зачем учиться чему-то новому, например ходить, когда это требует больших усилий, к тому же далеко не так продуктивно, особенно вначале.

Кроме того, ходунки стали причиной многих травм. Они приподнимают ребенка, и он может дотянуться до предметов, которыми можно пораниться. В ходунках центр тяжести смещается вверх, и ребенок может легко перевернуться. Помимо всего прочего, они позволяют ребенку передвигаться с поразительной скоростью. Самые тяжелые повреждения случались у детей, которые падали в ходунках с лестницы.

Источник: woman-i.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
profitka
Добавить комментарий