«Соблюдать или нет — их дело»: что будет с гонщиками на электросамокатах и прокатчиками

Скорость движения арендуемых электросамокатов в Петербурге ограничили до 15 км/ч. Власти города также запретили парковку возле станций метро и не ближе чем в 15 метрах от остановок. В помощь любителям прокатиться с ветерком подготовят карту с отметками парковочных мест.

В беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ эксперты в области транспорта рассказали о вероятных последствиях нововведения как для владельцев бизнеса, так и для пользователей их услугами.

Ограничение на пользу петербуржцам

Профессор кафедры транспортных систем Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (СПб ГАСУ) Андрей Горев считает, что такое решение властей можно только приветствовать. Он напомнил, что на электросамокатах можно развить скорость до 60 км/ч. С наступлением тепла улицы, а особенно тротуары в Северной столице заполонили самокаты, велосипеды, моноколеса, что небезопасно как для пешеходов, так и для самих катающихся.

«Здесь очень важна масса человека — она влияет на скорость. Сам электросамокат нетяжелый, а вот тот, кто на нем едет, может быть и весом 100 килограммов. В таком случае даже 15 км/ч может привести к очень неприятным последствиям для окружающих», — сказал эксперт.

В европейских странах практика катания на электросамокатах принципиально иная — ограничения по скорости касаются всех, а в подавляющем числе туристических городов этот вид транспорта и вовсе запрещен.

Почему ограничения только для арендуемых самокатов

Введенный лимит по скорости касается только кикшеринговых и арендуемых самокатов — их точки располагаются по всему городу, и некоторыми из них можно воспользоваться через приложение.

Напомним, что кикшеринг отличается от обычной точки по аренде транспортного средства: это система краткосрочной аренды, и она работает с привязкой к станции проката или бесстанционно. Электросамокат можно арендовать через мобильное приложение, а оплатить необходимо за фактическое время использования. 

Станции по прокату электросамокатов обычно удобны для тех, кто любит кататься на более дальние расстояния, а также для фирм, организующих уличные квесты и различные мероприятия. Аренда транспорта на таких точках предполагает залог и заключение договора перед поездкой. 

Что касается обладателей личных двухколесных транспортных средств, то их запрет не коснулся — в комитете по транспорту понадеялись на их сознательность и ответственность.

«В случае с кикшеринговыми компаниями договоренности действуют на добровольной основе, поскольку нормативного регулирования движения самокатов по городу пока нет, не внесены соответствующие изменения в ПДД РФ», — пояснили в комитете.

Ответственность за соблюдение скоростного режима ложится на плечи арендодателей транспорта — они должны информировать клиентов. Но что из этого получится? Например, менеджер по сервисной аренде Pauri Григорий заверил, что его коллеги проговаривают это во время заключения договора в устной форме.

«Мы людей предупреждаем, но соблюдать это правило или нет — это их дело. Нам главное — сообщить человеку», — сказал сотрудник.

Меньше спрос и конкуренция

Фирмы будут изо всех сил сопротивляться нововведению, ведь из-за него любители быстрой езды, в частности молодежь, могут потерять интерес к этому виду транспорта. К тому же если одна компания введет ограничения, а другая нет, то клиенты обратятся именно к той, которая позволяет погонять.

Директор городского проката samokat.city Евгений Ильин прокомментировал вероятность возникновения конкуренции из-за требований Смольного и снижения интереса к уличному передвижению на двух колесах.

«Это [ограничение до 15 км/ч] не будет работать, это невозможно контролировать… Если кто-то первый будет это внедрять, это первое серьезное конкурентное преимущество», — считает он.

Есть доля вероятности, что клиенты просто пересядут на велосипеды, на которых можно разогнаться до 30–40 км/ч, либо на другие виды транспорта.

Однако руководитель Samokat Day Анастасия Труханова высказалась о нововведении положительно. С ее слов, новшество ее организации практически не коснется.

«По поводу ограничения 15 км/ч — нам это никак не мешает, наши клиенты все равно катаются в пределах 15–25 км/ч. Кому-то даже комфортнее на 15 км/ч. По городу ограничения, которые касаются разбросанных самокатов, — нам только в плюс», — сказала она.

По мнению Трухановой, ее фирма послушно выставит на всех самокатах режим 15 км/ч. Это ограничение регулируется в программе, и человек не сможет самостоятельно ничего перенастроить.

Кто будет контролировать

Понятно, что правовой статус этого вида транспорта хорошо бы отрегулировать, ведь самокаты стали очень популярны за последние годы, и вероятность наезда на пешеходов очень реальна. Но возможно ли навести порядок на тротуарах благодаря соблюдению правил, которые никем не контролируются?

О том, что город не сторонник штрафов и не будет применять жесткий контроль за соблюдением скорости, рассказал председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.

«Кикшеринговые компании сами заинтересованы в том, чтобы мотивировать пользователей самокатов к добросовестному поведению на дорогах. В этой части у них есть возможность программно ограничивать скорость самокатов, ограничивать аренду или блокировать аккаунт нарушителя», — прокомментировал он.

Такие ограничения — верные действия в борьбе с ДТП с участием самокатов, но все равно условность, ведь контролировать правила совершенно некому. Идеальные условия для безопасного движения электросамокатов — это предоставление определенных участков, однако на сегодняшний день это невозможно.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, как «внедрить» электросамокаты и гироскутеры на дороги Петербурга.

Автор: Любовь Тервинская

#петербург #самокаты #электросамокаты

Источник: nevnov.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
profitka
Добавить комментарий