Если ты устала сидеть в офисе и уже давно мечтаешь зарабатывать своим любимым делом и жить в свободном графике, то тебе наверняка интересно узнать, что такое налог на профессиональный доход. Суть его проста: любой человек может зарегистрироваться как самозанятый и официально работать на себя. Согласись, звучит заманчиво! Попробуем разобраться (спойлер: все очень просто).
С 1 января 2019 года в России в качестве эксперимента действует налог на профессиональный доход, более известный как налог на самозанятых. Пока проект действует в четырех регионах: в Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане. Но уже со следующего года к эксперименту могут подключиться другие субъекты.
Для начала давай разберемся, кто же такие самозанятые и кто может себя к ним отнести. Здесь все достаточно просто:
— ты работаешь только на себя и зарабатываешь на этом, не привлекая наемных сотрудников, — например, делаешь маникюр, занимаешься репетиторством, шьешь, фотографируешь, рисуешь картины;
— ты сдаешь в аренду жилое помещение, которое находится в Москве, Московской, Калужской областях или в Татарстане; не стоит беспокоиться, если ты не живешь и не зарегистрирована ни в одном из этих регионов: в случае с самозанятыми важно, где они ведут свою деятельность;
— ты работаешь пять дней в качестве наемного сотрудника, а выходные посвящаешь собственной деятельности — например, подрабатываешь фотографом: да, закон позволяет совмещать!
Теперь поговорим о том, как, собственно, попасть в ряды самозанятых. В апреле Сбербанк первым из российских банков в приложении «Сбербанк Онлайн» запустил сервис «Свое дело», с помощью которого любой желающий может зарегистрироваться как самозанятый. Все действия расписаны по пунктам. Дополнительно ехать в налоговую или банк не придется.
С появлением статуса самозанятого открываются новые возможности: открыто рекламировать свое дело, работать с юридическими лицами и предоставлять им чеки. Беспокоиться о том, что ты не справишься со всеми официальными бумагами и процедурой выплаты налогов, не стоит. Все это можно сделать через «Сбербанк Онлайн». Например, сервис позволяет:
— формировать чеки вручную при получении оплаты от клиентов наличными, от юридических лиц или ИП, при поступлениях от физических лиц на указанную при регистрации карту чеки сформируются автоматически — это, кстати, единственная форма отчетности, налог формируется только исходя из сформированных чеков: в будущем также появится функция автоплатежа налога для его своевременного перечисления в Федеральную налоговую службу (ФНС);
— отозвать ошибочно сформированный чек в приложении «Сбербанк Онлайн» за несколько секунд.
К слову, о налоге. Его нужно платить раз в месяц: 4% от сумм, полученных от физических лиц, и 6% — от юридических. При этом налоговая ставка не увеличится до конца 2028 года, а сам налог надо платить, только если вы получаете доход. Что это значит? Представь, что ты полгода без перерыва работаешь мастером по маникюру, а затем устраиваешь себе отдых на пару месяцев. В этом случае налог будет рассчитываться только из доходов, которые ты получила и на которые сформированы чеки за шесть месяцев. За время отпуска платить ничего не надо.
Но важно помнить, что ежегодный доход не должен превышать 2,4 миллиона рублей.
Пожалуй, самым приятным сюрпризом для самозанятого, зарегистрировавшегося через «Сбербанк Онлайн», станут семь бесплатных услуг из пакета, доступного после регистрации в сервисе «Свое дело»:
— выпуск бесплатной цифровой карты: с ее помощью можно легко отделить доходы, полученные от клиентов, от других поступлений на карту;
— бесплатные консультации юриста по любым правовым вопросам;
— создание сайта с помощью конструктора, благодаря которому ты сможешь рассказать о себе, своих услугах/товарах, дать официальную рекламу и привлечь новых клиентов;
— доступ к образовательной платформе «Деловая среда» с полезными материалами для своего дела: онлайн-курсы, видео, статьи, инструменты и лайфхаки от настоящих профессионалов;
— онлайн-календарь для записи клиентов: они смогут самостоятельно выбрать свободные слоты онлайн, а ты получишь уведомление о записи на электронную почту;
— формирование электронных чеков, благодаря которым ты сможешь предоставлять клиентам гарантии, тем самым повышая их лояльность и доверие;
— автоплатеж налога, который вскоре будет доступен самозанятым — вам не придется тратить время на поиск суммы начисленного налога в личном кабинете и его оплату.
Бонус для тех, кто уже зарегистрирован как самозанятый через ФНС, — возможность получить эти 7 бесплатных полезных сервисов. Узнать подробнее можно в специальном разделе на сайте https://www.sberbank.ru/ru/svoedelo.
К тому же, помимо всех вышеперечисленных полезных сервисов, ты сможешь официально подтвердить свой доход для подачи документов в визовый центр, а также, в будущем, и для получения кредита или ипотеки в Сбербанке.
Источник: