Главной из особенностей людей можно выделить общение. Без него человек не будет развиваться психически и социально. Все люди индивидуальны в коммуникации. Образ действий личности в социуме зависит от национальной и профессиональной принадлежности, состояния здоровья, интеллигентного уровня, общественного статуса, принадлежности к объединению (половому, возрастному, традиционному, общественному). Все эти свойства взаимосвязи рассматривает психология.
Психология общения:
Психология общения — разряд науки, изучающий коммуникацию, взаимоотношения и проблемы, встречающиеся в обществе. Состоит из тем как вербального, так и невербального общения, языка, формы и средства общения, искусства проведения переговоров и многого другого.
Вербальное общение отличается тем, что в него главным образом входят такие виды коммуникации людей, как речь (монолог/диалог), письмо (телеграмма, смс), мысли людей или внутренний диалог. Оно характеризуется тем, что смысл и информация, которые человек хочет передать другому, «отправляются» путем произнесенных голосом слов. Другие виды общения не столь прямые, чем этот. Вербальная коммуникация включает в себя действия и процессы, такие как письмо, чтение, разговор и слушание. В психологии есть 3 предназначения, которые включает в себя этот вид общения.
Функцию волеизъявления так же называется функцией действительности. Именно эта коммуникация отвечает за внушение, убеждение. Этот вид общения изучает такая наука, как психология влияния.
Выразительную коммуникацию часто именуют функцией эмоционального взаимодействия. Именно это общение характеризуется красочностью и живостью интонации в речи.
Под информационным общением подразумевается коммуникация, позволяющая людям обмениваться какой-либо информацией. То, как человек поднесет эту информацию, влияет на исход диалога или ситуации. Здесь играют большую роль функции волеизъявления и выразительного общения. Именно благодаря этим способам коммуникации жизнь человека в один момент может кардинально измениться.
Невербальное общение. Свойством этого вида взаимодействия являются жесты, мимика, визуальное, акустическое, тактильное (путем прикосновений) общение, так же сюда относятся запахи, подвижность, границы и др. Иногда этими факторами можно сказать больше, чем словами. С помощью этого языка жестов можно увидеть, что на самом деле думает человек о своем собеседнике. В этом виде коммуникации есть множество секретов, таких как «о чем говорят жесты», «о чем расскажет голос», «невербальные ошибки» и многое другое.
Мы часто при общении не обращаем никакого внимания на жесты и их комбинации. К примеру, если человек прикрывает каким-либо образом рот ладонью, он, сам того не замечая, выдает, что не доверяет своему собеседнику. Даже по тому, в какой позе человек стоит, можно понять, чего он хочет. Живым примером следует то, что весть корпус или только ступни направлены в сторону двери. Это означает, что личность спешит или торопится куда-либо. Как узнать, что человек врет? Он отводит взгляд или вовсе смотрит в пол, прячет ладони, неуместно прикасается к лицу, ушам или волосам. Так же это все может свидетельствовать не только о неискренности, но и о неуверенности в себе.
Источник: