Петербургскому метро попытались объявить бойкот. Для этого выбрали субботний день, когда поток закономерно становится меньше, но все равно ничего не вышло. На станциях было людно, пассажиры, как ни в чем не бывало, покупали билеты и пополняли свои «Подорожники», эскалаторы спускали граждан в подземку, а поезда шли один за другим. НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с пассажирами и узнали у них, собираются ли они откликаться на призывы в соцсетях отказаться от услуг метрополитена.
Корреспондент нашего издания на протяжении субботы, 14 декабря, побывал на нескольких станциях подземки. Людей было немного, но и немало — обычная картина для выходного дня. Есть более оживленные места, где даже в субботу столпотворение, есть достаточно тихие станции, где большой пассажиропоток характерен для будней.
«Ничего про этот бойкот не знаю, и без метро я бы до работы не смог доехать», — хмуро заявил петербуржец.
«Мне ездить далеко, поэтому я не готова отказаться от метро», — сказала еще одна женщина.
«Мы студентки, у нас с ценой на проезд все окей», — рассмеявшись, ответили нам две милые барышни.
«Я пользуюсь студенческим БСК, который предоставляет мне 100 поездок, и потому пока не вижу для себя никаких ограничений. Меня не волнует пока что цена», — объяснил молодой человек.
«Я использую «Подорожник», чтобы экономить, и плачу неполную стоимость. Насколько я понимаю, вырастет цена для тех, кто каждый раз покупает жетоны. Без метро сейчас я не могу представить свою жизнь, зачем мне от него отказываться?», — удивилась девушка.
А началась вся шумиха в социальных сетях вот из-за чего. Правительство сообщило, что решило отказаться от субсидирования поездок туристов. Петербуржцы обычно используют разные виды проездных или льготы, которые предоставляет им город. Для них изменение с января составит до 4 %. Местные жители платят налоги в казну, и это неправильно, когда за их счет субсидируются проезд туристов.
В Петербурге по сравнению с другими городами мира цена и без того достаточно низкая. Например в Париже, подземка которого разделена на зоны, пассажиры платят от 1,70 евро. В Лондоне — от 3 до 6 евро. В Москве в 2020 году разовый билет будет стоить 57 рублей, подорожав на 2 рубля. В целом в Европе средняя цена на билет в общественном транспорте составляет около 2 евро, а в США — 3 доллара. Цены на проезд в Петербурге не повышались достаточно долгое время. У администрации попросту нет другого выхода, поскольку рост тарифов продиктован временем.
В новом году Петербург собирается принять больше девяти миллионов туристов, из которых около 500 тысяч прибудут по электронной визе. Около половины из прибывших воспользуются общественным транспортом, и на эти деньги город в будущем расширит парк общественного транспорта.
Автор:
Александр Филиппов
Источник: