Сетевых магазинов в наше время пруд пруди, и, казалось бы, проблем с приобретением товаров быть не должно. Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы не попасть в неприятную историю, следует учесть несколько нюансов.
В большинстве случаев мы сначала определяемся с приобретаемым товаром, а потом смотрим, где именно и по какой цене его можно приобрести. Как правило, останавливаемся на том магазине, где этот товар дешевле. Вот тут-то и может лежать масса подводных камней!
Многие, чтобы не тратить время на поездку в магазин, заказывают доставку на дом или в офис. И тут обнаруживаются интересные вещи. В одном магазине товар может стоить, скажем, 3 тыс. руб., а доставка — 500 руб. А в другом стоимость того же товара 2800 руб., а доставки – 800 руб. Получается даже дороже, чем в первом магазине! Не забудьте также, что при приобретении крупногабаритных товаров вам придется заплатить еще и за подъем на этаж. Поэтому, прежде чем заказывать «самый дешевый» товар, не поленитесь подсчитать, во сколько обойдется вам полная его стоимость вместе с доставкой и подъемом. Может, дешевле выйдет заказать там, где сама вещь немного дороже, но более льготные условия доставки? Руководство магазинов может специально занижать цены на сам товар, чтобы потом отыграться на других услугах. Это не что иное, как «развод»! Не забудьте, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и торговать себе в убыток никто не станет…
Бывают ситуации и похуже. Например, одна известная сеть магазинов бытовой техники прославилась тем, что торгует по демпинговым ценам бракованным товаром. Вернее, теми товарами, которые подверглись гарантийному ремонту. Конечно, вовсе не обязательно вам подсунут «чиненную» вещь, но вероятность этого достаточно высока. А ведь если вещь сломалась, еще и не побыв толком в эксплуатации, то, значит, она изначально была некачественной!
Низкая цена может также объясняться тем, что данная компания совсем недавно появилась на рынке и заинтересована в том, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Но дело в том, что, купив товар в новом магазине, вы всегда идете на определенный риск. Где гарантия, что по истечении положенного срока вы сможете вернуть некачественную вещь в магазин? Не удивляйтесь, если телефоны и е-мейлы не будут отвечать, а на дверях здания вас встретит замок. Значит, фирма закрылась и больше не несет ответственности перед клиентами. А контакты с компанией-изготовителем требуют немало времени и сил…
Следует также с осторожностью относиться к фирмам, которые не указывают на сайте своего физического адреса. В случае появления претензий приготовьтесь к тому, что вам сложно будет чего-то добиться. Вас могут просто отфутболить.
Если же вы предпочитаете забирать товар путем самовывоза, то обратите внимание на то, на каких условиях он осуществляется. Дело в том, что цена в самом магазине может быть выше, чем цена на сайте. Руководство компаний объясняет это стоимостью аренды помещения, необходимостью оплаты работы продавцов и проч. То есть выбор у вас не так уж велик – если вы покупаете товар с доставкой, то к цене, указанной на сайте, вы должны приплюсовать еще труд курьера, а если самовывозом, то его стоимость все равно будет превышать ту, что на сайте… Опять же «развод»! Лучше поискать магазин, где цена при самовывозе будет той же, что на сайте, без всяких наценок.
Вас должно насторожить также, если при покупке магазин требует предоплату. Чаще всего клиент оплачивает товар наличными или карточкой при получении. Но иногда магазины торгуют по принципу: «Утром — деньги, вечером – стулья». То есть при заказе требуют, чтобы вы сначала перевели на счет фирмы стоимость товара, а потом уже его доставляют… Конечно, вы понимаете, чем это может кончиться. Вам не привезут товар, задержат доставку или доставят некачественную вещь. И доказать потом, что вы вообще за нее платили, или вернуть товар в магазин будет очень и очень сложно… Можно заказывать с предоплатой лишь в проверенных магазинах с хорошей репутацией. А если других альтернатив, кроме предоплаты, вообще нет, то лучше не рисковать.
Нередко бывает и так, что с товаром и ценой все в порядке, но вот обслуживание в данном магазине оставляет желать лучшего. Так, совсем недавно я сделала заказ в одной крупной торговой сети. Система там такая: товар доставляют в обычный магазин, ближайший к дому заказчика, и тот сам за ним приходит.
Доставили все в срок. Но когда я пришла в магазин за заказом, то, во-первых, его с трудом отыскали на складе, во-вторых, неправильно посчитали скидку (у меня был скидочный промо-код). Несколько раз меня гоняли из пункта выдачи товаров на кассу и обратно, заставили прямо из магазина звонить на «горячую линию» компании, и в итоге я потратила не менее получаса на то, чтобы оплатить и забрать заказ…
В Сети рассказывают «страшилки» о хамстве менеджеров, которые бросают трубку, когда звонит негодующий клиент, о заказах, которые вообще не доставляются или доставляются не вовремя, вследствие чего человек тратит свои нервы и портит себе настроение.
Можно, конечно, посмотреть отзывы о работе магазина. Но при этом помните, что для получения более-менее объективной картины необходимо прочесть не два-три отзыва, а хотя бы десяток. Тогда станет понятно, является ли та или иная ситуация нормой или исключением.
Источник: