Как на нас влияет интернет

«Я читал об этом в Интернете!» Подсчитайте, как часто вы произносите эту фразу. Информация, взятая из Интернета, часто преподносится как истина в последней инстанции. А ведь в Сети много сведений, совершенно противоречащих друг другу. Тем не менее, именно его мы считаем мерилом всего…

Чужое мнение – закон!

Так, во время веб-серфинга мы склонны слепо доверять чужим оценкам, даже если они субъективны. Например, если дело касается произведений литературы и искусства, каких-то товаров или услуг, то многие из нас сначала читают отзывы в Интернете. И если негативных отзывов больше, это может послужить поводом к тому, чтобы не читать книгу, не смотреть фильм, не покупать какую-то вещь или не обращаться в данную компанию. Хотя отзывы о них могут быть прямо противоположными. Вкусы у всех разные, и ситуации возникают тоже разные.

Между тем, далеко не всегда отзывы являются объективными. Достаточно посмотреть комментарии, оставленные, например, клиентами сетевых магазинов. Один и тот же магазин кем-то оценивается как «ужасный», кем-то как «отличный» и, наконец, кем-то как «обычный». Дело в том, что одному вовремя не доставили товар или он оказался бракованным, другому, наоборот, курьер все привез в срок и товар оказался качественным, а третьему доставку немного задержали, но в итоге все оказалось в порядке. Кто-то остался недоволен ответами менеджера по телефону, а кто-то вполне удовлетворен вежливым обращением. Какие-то единичные ситуации еще не свидетельствуют об уровне работы всего магазина – они свидетельствуют только об ответственности или халатности отдельных работников. Другое дело, если проблемы одни и те же, и возникают они постоянно. Тогда следует задуматься о том, стоит ли иметь дело с этой фирмой.

Ловушка для прекрасных дам

Как недавно выяснили зарубежные исследователи, интернет-сайты стимулируют женщин постоянно покупать себе новую одежду. Полюбовавшись на снимки, например, в Facebook или Instagram, многие представительницы прекрасного пола загораются желанием иметь такие же вещи. Также редкая женщина не заинтересуется статьей о том, что модно носить в нынешнем сезоне или удержится от того, чтобы просмотреть рекламу одежды на каком-нибудь сайте или в сетевом издании. Рассматривая все это, мы сетуем на то, что наши собственные вещи уже устарели, и возникает мысль обновить гардероб, чтобы не выглядеть «отсталыми».

Если какая-то вещь бросится нам в глаза, желание приобрести ее может оказаться таким сильным, что заглушит все доводы рассудка. Хотя объективно женщина понимает, что это пальто, шляпа, брюки, туфли или зонтик ей по большому счету и не нужны, эмоции оказываются сильнее, и вот уже мы заказываем понравившуюся вещь в интернет-магазине или ищем похожую…

Однако в покупках, сделанных импульсивно, под влиянием момента, есть свои подводные камни. Например, при заказе через сетевой каталог может оказаться, что вещь выглядит совсем не так, как на сайте, или плохо на нас сидит. Либо окажется, что нам просто некуда ее надеть, либо, получив ее, мы поймем, что к ней не лежит душа, и засунем куда-нибудь в дальний угол…

Сетевая депрессия

Американские ученые доказали, что у пользователей, которые склонны проводить много времени в соцсетях, снижается уровень настроения. Возможно, это касается и прочих онлайн-сервисов.

Возможно, дело в самой специфике онлайн-общения. Во-первых, в Сети человек часто стремится выглядеть не самим собой, а рисует какой-то придуманный образ. Так, мы любим рассказывать о своих успехах и выкладывать фотографии с курортов и вечеринок, или снимки, подчеркивающие наш высокий социальный и экономический статус (в шикарном офисе, возле собственного коттеджа или иномарки), но нам и невдомек, что кого-то это может расстроить… Насмотревшись на демонстрацию чужого благополучия, многие начинают чувствовать себя ущербными, и, естественно, у них портится настроение.

Во-вторых, в Сеть очень часто сливают негативную информацию. Чего бы она ни касалась – политики, финансовой ситуации, работы, отношений — всегда найдутся те, кто примет эти сведения близко к сердцу. А это тоже основание для душевного дискомфорта.

Наконец, нас может огорчать отсутствие внимания к нашей персоне: разместили пост или фотографию, а никто не обратил внимания, не поставил «лайков»… И все, настроение испорчено.

То же самое и с комментариями. Вы что-то разместили в своем блоге или аккаунте, а кто-то написал вам «убойный» коммент… Возможно, вы нарвались на флудера или тролля, который втянул вас в бесполезную, но изматывающую дискуссию, и сильно поколебал вашу самооценку. Конечно, психологи советуют не вступать в пререкания с такими личностями, но мало кто устоит от ответной реплики, если его задели за живое.

Скорее всего, все дело в том, что мы относимся к сетевому общению слишком серьезно, забывая о том, что виртуальных «друзей» можно назвать друзьями лишь в очень относительном смысле, и что, общаясь с нашими сетевыми знакомыми, мы имеем дело в большинстве случаев лишь с одной из «масок» человека, а не с ним самим. Точно так же критическая информация, которая распространяется через Сеть, далеко не всегда отражает реальное положение вещей, а всего лишь является мнением отдельного автора или пользователя.

Стоит критически относиться к любым сведениям, встреченным вами в Интернете, стараться ее «фильтровать» и осмысливать. И тогда вы не станете «интернет-зомби».

Источник: myjane.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
profitka
Добавить комментарий