Метро строй по уставу, завоюешь честь и славу: слив секретов не рассорит Смольный с ВТБ

Компанию «Метрострой Северной столицы» городские власти планируют сделать главным подрядчиком по строительству новых линий и станций метрополитена. На основании слитого в Сеть документа журналисты и эксперты предположили, что новый «Метрострой» станет для города очередным неудачным проектом, в котором первую скрипку будут играть бизнесмены, а не городские власти.

Как сообщает «Коммерсант», согласно некоторым пунктам устава решения общего собрания акционеров нового «Метростроя» могут приниматься только единогласно, кворум для проведения заседания совета директоров составляет не менее 3/4 от числа всех избранных членов.

Математика нехитрая: 35 % акций, оставшихся у компании после подписания декабрьского соглашения, — это три из девяти членов совета директоров АО «Метрострой Северной столицы», шесть оставшихся кресел займут представители города. При этом кворум, те самые 3/4 от числа всех избранных членов, — семь из девяти человек. Таким образом, и город, и представители бизнеса в равной степени могут блокировать решения друг друга.

Впрочем, высокопоставленный собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в городском правительстве полагает, что «вброс» журналистам «копии устава» — не более чем попытка конкурентов группы ВТБ «бросить тень на договоренности с городом». По словам чиновника, палки в колеса пытаются вставить другие заинтересованные лица, также желающие стать участниками проекта по строительству метрополитена Санкт-Петербурга.

«Идет обычный рабочий процесс над учредительными и уставными документами. И, конечно, помимо АО „Метрострой Северной столицы“, представляющего группу ВТБ, есть и другие интересанты», — подчеркивает чиновник.

Собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ воздержался от авторизованного комментария, поэтому мы не публикуем имя компании-конкурента, которое нам назвал чиновник.

Новый партнер Смольного, АО «Метрострой Северной столицы», зарегистрирован группой ВТБ. Как сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в аппарате вице-губернатора Максима Соколова, 65 % своих акций компания безвозмездно передала в собственность города. Соответствующее соглашение было подписано в присутствии губернатора Александра Беглова и президента-председателя правления Банка ВТБ Андрея Костина 14 декабря 2020 года. Курирует работу по договору аппарат вице-губернатора Максима Соколова.

«Все договоренности о совместной деятельности были достигнуты и сохраняются в целях обеспечения бесперебойного и непрерывного строительства объектов метрополитена в Петербурге», — подчеркнули в аппарате вице-губернатора.

ВТБ — давний, проверенный и понятный партнер Смольного. Он участвовал в реализации таких транспортных проектов, как аэропорт Пулково, ЗСД, скоростная магистраль между Петербургом и Москвой.

Другой собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в транспортном блоке Смольного назвал договоренность о совместной деятельности «решением политическим». После того как в 2019 году в городе несколько раз откладывали ввод станций «фиолетовой» ветки, губернатор Петербурга Александр Беглов потребовал от подчиненных взять под контроль строительство метрополитена. Так появилась идея создания совместной компании, в которой город будет иметь основной пакет акций. Для сравнения: в ОАО «Метрострой» доля Петербурга составляет 46 %. Сейчас аппарат профильного вице-губернатора занимается юридической проработкой соглашения с ВТБ.

Сомнительность опубликованных в СМИ документов отмечают и в группе ВТБ. Там подчеркивают, что все ключевые решения по проекту принимаются городом и инвесторами совместно.

«АО „МССС“ не получало требования от лиц, указанных в статье 11 федерального закона от 26.12.1995 № 208 „Об акционерных обществах“ о предоставлении копии устава АО „МССС“, и, соответственно, мы не можем подтвердить оригинальность незаконно полученного документа. Все корпоративные документы были приняты и соответствуют действующему законодательству. Все коллегиальные органы также созданы и действуют в соответствии с правоустанавливающими документами и действующим законодательством. Следует отметить, что решения по проекту принимаются акционерами совместно и соответствуют социально-экономическим потребностям компании в частности и региона в целом», — говорится в официальном комментарии пресс-службы ВТБ НЕВСКИМ НОВОСТЯМ.

В транспортном блоке городской администрации пока не называют сроки, когда «Метрострой Северной столицы» приступит к работе. Очевидно, что до этого времени придется решить множество юридических вопросов по передаче контрактов на строительство и технику и, главное, по переоформлению работников.

Корни повышенного внимания к рядовым метростроевцам следует искать в недавнем прошлом отрасли. Старый «Метрострой» не только срывал сроки по объектам, в частности не торопился достраивать нужные городу станции, но и не единожды задерживал зарплаты рабочим, которые были вынуждены пойти на голодовку в канун тогда еще нового, 2019 года, чтобы привлечь внимание к бедственному положению своих семей. Выплата зарплат стала возможной только после того, как арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил ходатайство «Метростроя» о временном снятии ограничений по пользованию расчетными счетами. На тот момент ФНС заблокировала расчетные счета компании из-за долга в 789 млн рублей.

Впрочем, сумеет ли старый «Метрострой» решить свои финансовые и организационные проблемы, еще неизвестно. Пока ситуация вокруг ОАО «Метрострой» застыла до 10 марта. С 3 февраля пока еще единственным в Петербурге строителем метрополитена руководит заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Иван Каргин, оставивший свой пост в Смольном минимум до даты проведения общего собрания акционеров компании.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали о степени готовности новых станций Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий.

Авторы: Андрей Цезарев Мария Кузина

#петербург #метрострой #втб #строительство метро #метрострой северной столицы

Источник: nevnov.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
profitka
Добавить комментарий