О том, как научить ребёнка правильно читать, задумываются многие. Но большинство родителей предпочитает, чтобы читать учили в школе, ведь они думают, зачем тогда туда ходить.
Но это ошибочное мнение, ведь нынешняя школьная программа довольно насыщенная, и, кроме чтения, у первоклассников ещё много предметов, поэтому нужно всё успеть.
Перед тем как научить ребёнка читать, нужно с маленьких лет добиться того, чтобы малыш полюбил это занятие.
Содержание Как добиться любви ребёнка к чтению? Подготовка к чтению Популярные методики обучения чтению Закрепление выученного материала
Как добиться любви ребёнка к чтению?
Когда ребёнок маленький, нужно показывать ему красочные картинки в книгах, читать небольшие стишки, потешки, малышу постарше можно предложить показать, где находиться зайчик, а где другой зверёк. Дошкольникам нужно читать сказки и просить их, чтобы они придумывали своё окончание сказки и сами пытались читать сказку по картинке.
Пример мамы – отличный способ привить любовь к чтению. Ведь если мама, вместо просмотра телепередач, будет читать книгу, ребёнок обязательно попросит, чтобы ему тоже дали книжку. Во время чтения выражать все эмоции, тогда интерес к данному занятию обязательно увеличится.
Желательно приобрести разные книги, так как однообразие со временем надоедает любому. А также нужно помнить, что книга должна соответствовать возрасту ребёнка вряд ли ему понравится читать знаменитый роман Достоевского в 12 лет, так как он не поймёт многих сложных ситуаций.
Подготовка к чтению
По словам специалистов, неважно по какой методике родители решат учить читать, главное, чтобы у любимого чада был интерес к книге, тогда будет намного легче научить читать ребёнка. Игры – отличный способ подготовить ребёнка к школе.
Родители должны помнить, что никогда не стоит заставлять читать силой. Маленькие детки имеют небольшой запас усидчивости, поэтому долго они не смогут быть во внимании. Малышу постарше можно сказать, чтобы он нарисовал то, что ему прочитала мама.
Популярные методики обучения чтению
В нынешнее время существует несколько методик обучения чтению. К примеру, это методики Гленна Домана и Николая Зайцева, а также всеми знакомый звуко-буквенный метод, который помогает научить ребёнка читать по слогам.
Самым простым методом выступает следующий: сначала нужно выучить алфавит, затем научится складывать слова в слоги, а затем – в слова и предложения.
В наши дни никого не удивить говорящей книгой на стене. Только нужно учить так, чтобы малыш запоминал только буквы, к примеру, знал, что такое З, а не сравнивал З с зайчиком. Потому что в таком случае Зайчика будет тяжело соединить с А – Автобусом, чтобы получился слог за. Это нужно обязательно учесть, так как многие родители совершают такую ошибку.
Не стоит сразу учить ребёнка, чтобы он различал, где буквы, а где звуки. Достаточно, чтобы он знал звуки, так он быстрее научится читать, только в школьном возрасте можно учить, что в букве «Эр» спрятан звук «Р».
Научить ребёнка быстро читать и преодолеть этот тяжёлый процесс помогут обычные игры в слова. К примеру, можно поиграть, кто больше назовёт слов на букву «к». стоит помнить важный факт: ребёнка нужно тогда учить читать, когда у него не будет проблем с речью. В противном случае этот процесс нужно отложить.
«Современной» выступает методика Домана, целью которой выступает изучение сразу целых слов. Благодаря этой методике двухгодичные малыши могут читать целые слова из предложенных им карточек. Конечно, похвастаться такими знаниями можно, но маме будет очень тяжело, ведь нужно будет заготавливать огромное количество таких карточек.
Но те, кто решил заняться этим, сначала нужно написать 15 знакомых малышу слов красным цветом на карточках одинакового цвета. Шрифт и цвет обязательно должны быть одинаковыми. Ежедневно нужно показать несколько карточек, и чётко сказать их названия. Постепенно нужно увеличивать как количество слов, так и их сложность, дальше нужно писать по два слова и даже предложения.
Ещё один метод – научить ребёнка читать при помощи знаменитых кубиков Зайцева. В ней нужно из кубиков научиться складывать слоги, а затем – слова.
Если же родители решили учить читать звуко-буквенным способом, как учили нас мамы и бабушки, нужно начинать с лёгких слогов, и лишь когда ребёнок запомнит их, нужно переходить к более сложным слогам.
Закрепление выученного материала
Когда дошкольник научился читать, не стоит останавливаться, ведь очень тяжело – закрепить эти знания. Как показывает практика, сначала все дети радуются от того, что способны прочитать все названия магазинов, но если оставить всё как есть, интерес к чтению у ребёнка пропадёт.
В этом случае нужно ненавязчиво предлагать ребёнку читать. К примеру, вечернюю сказку можно читать по абзацам – абзац мама – абзац ребёнок.
А также нужно позволять чаду, чтобы он сам выбирал себе те книги, которые нравятся ему. Кроме того, очень важно, чтобы ребёнок сам понимал, о чём читает, поэтому нужно, чтобы он пересказывал прочитанный материал.
При выборе книг нужно помнить, что чем старше ребёнок, тем меньше иллюстраций должно быть в книге.
Источник: