Социальные сети плотно опутали своей паутиной все прогрессивное человечество.
В последнее время мы стали некомфортно чувствовать себя с разряженными электронными гаджетами. Нашим пальцам то и дело подавай возможность прикоснуться к сенсорному экрану смартфона, чтобы проверить почту, ленту новостей, обновить статус в Facebook и просмотреть новые фотографии знакомых на портале «Одноклассники». Многие из нас, переживая значимое событие в своей жизни, с предвкушением представляют, как отчитаются о нем на своей страничке в любимой социальной сети, как получат массу комментариев и «лайков» от друзей.
В мире каждый день делается столько фотографий, сколько не было сделано за весь 19 век. Большинство современных снимков задуманы с единственной целью – похвастаться ими на страничках социальных сетей. Психологи с тревогой говорят о новом виде зависимости – зависимости от общения в социальных сетях. Некоторые пользователи последних не считают основные события в своей жизни завершенными, пока не расскажут о них в социальных сетях с помощью статусов и/или размещенных фото. Некоторые «юзеры» всемирной паутины до того растворяются в виртуальном пространстве, что реальная жизнь их перестает интересовать в принципе. Им гораздо приятнее общаться не с живыми людьми, а с их аватарами в чатах, и получать не настоящие впечатления, а читать иллюстрированные отзывы других пользователей о посещении тех или иных мест.
Такова реальность технического прогресса. Так что сюжет голливудской ленты «Суррогаты», в котором все члены общества живут за своими компьютерами, посылая на работу, в магазин и по другим делам вне дома своих управляемых роботокопий, сегодня не кажется таким уж невероятным.
Проводя много времени в социальных сетях, современные пользователи формируют и свои виртуальные предпочтения. Кто-то набивает свою ленту политическими постами, кому-то по душе поговорить и почитать о последних новинках моды, кто-то упивается перепостом афоризмов и т.д. Читая блог одного друга, мы можем восхищаться блеском его ума и актуальностью поднимаемых вопросов. Просматривая же иные странички друзей в социальных сетях зеваешь от скуки, раздражаешься и ищешь способ незаметно избавиться от назойливости подобных постов в своей ленте. Так что же раздражает пользователей социальных сетей больше всего? Какие, возможно, ваши посты вызывают отрицательную реакцию «фрэндов» и «фрэндес»?
Согласно опросу, проведенному порталом The Independent, четверть пользователей Facebook признали, что больше всего их раздражают сообщения знакомых с элементами хвастовства («Посмотрите какие новенькие туфельки я купила», «Вот как чистенько я прибралась в доме» и т.п.) и слащавые романтичные статусы («Влюблена по уши», «Мой муж самый внимательный и заботливый» и т.д.).
Согласно опросу другого портала, PromotionalСodes, пользователи социальных сетей негативно отзываются не только о романтично настроенных друзьях, размещающих фотографии со своими вторыми половинками и хвастающимися своими счастливыми супружескими отношениями, но и о нытиках, которые от поста к посту описывают свое недовольство различными жизненными ситуациями. Также существенная доля раздражения приходится на людей, которые слишком часто обновляют свои онлайн-статусы. Но и это еще не все: любители размещать фотографии животных – тоже в немилости.
Помимо всего прочего, пользователей социальных сетей раздражают фанаты фитнеса. Оказывается, сообщения типа «Сегодня я пробежала 3 км на 16 секунд быстрее, чем вчера» или «После сегодняшней тренировочки я похудела на 300 г» просто таки бесят ваших «фрэндов».
После всей это статистики возникает ступор: о чем же тогда писать на своих страницах в социальных сетях, чтобы это не раздражало друзей? Похвастаться новым нарядом, путешествием, походом на вечеринку нельзя – раздражает. Поскулить о неудаче нежелательно – бесит. Поделиться своим счастьем в личной жизни – сочтут романтичной дурой и удалят из подписки. И упаси вас Бог настроить связку спорт-трекера с социальной сетью. Ведь тогда все друзья будут видеть ваши ежедневные успехи в фитнесе и опять-таки раздражаться, раздражаться, раздражаться…
Так как же быть? Перейти из категории писателя в робкий формат читателя? Никому ни о чем не рассказывать и не показывать? Никак не обозначать свою позицию, эмоции в сети? Залечь на дно, так сказать?
Тут, конечно же, для каждого ответ будет своим. И чтобы его получить, задайте себе вопрос: для чего вы в сети? Для кого вы «постите»? Для друзей? Насколько вам важно мнение этих людей? Если важно, то, безусловно, с ним придется считаться и откорректировать размещаемую информацию. А может, ваш блог вы ведете больше для себя? Может, для вас страничка в социальной сети сродни фотоархиву или дневнику и вы хотите с ее помощью сберечь впечатления от различных событий в вашей жизни? Тогда откорректируйте конфиденциальность вашего блога, сделайте его доступным только для тех друзей, которым это действительно может быть интересно и полезно, или закройте для посторонних вовсе.
В любом случае настройки в современных социальных сетях сейчас позволяют корректировать количество и качество информации в вашей ленте согласно вашим интересам. И если кому-то из друзей вас читать не интересно, то он может незаметно и безобидно для вас отключить подписку на ваши сообщения, при этом оставаясь в списке друзей. Так что, если кого-то что-то и раздражает в вашем блоге, в его силах избавить себя от его просмотра, оставаясь вашим другом. А за вами всегда остается право «постить» на своей страничке все, что вам заблагорассудится. А еще лучше перераспределить время, которое вы проводите в социальных сетях, в пользу встречи с друзьями в реале и открыть для себя настоящие грани общения без электронных значков!
Источник: