Осенняя волна не отдала бизнесу на Невском проскочить через «ковидный забор»

Петербург продолжает биться с коронавирусной заразой, а бизнес в городке пробует выжить. Во время первой волны КОВИД компании были обязаны закрыть свои двери для клиентов из-за введения карантина. Около 3-х месяцев магазины, заведения публичного питания и остальные компании, предоставляющие услуги для городских жителей, не могли начать работу. За этот период почти все компании не выдержали убытков и невозвратно закрылись.

Сначала идет речь о компаниях в сердечко городка — на Невском проспекте. В весеннюю пору оттуда съехали 10-ки узнаваемых сетей магазинов и кафе. Свои локации покинули «Лавка хлебосолов», «Север Метрополь», «Сушишоп», Coffee Therapy, Subway, «Республика» и остальные. Всего, по данным, приобретенным посреди августа, во время коронакризиса закрылось около 20 заведений публичного питания, а временные трудности не смогли пережить приблизительно 60 магазинов.

Невзирая на то что сейчас заболеваемость в городке намного выше, власти не собираются вводить 2-ой карантин. Но даже при таком раскладе компании один за другим продолжают запираться. НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили выяснить у профессионалов, какая ситуация сейчас обстоит с арендаторами на Невском и почему даже при мягеньких ограничительных мерах предприниматели не могут выдержать коронакризис.

Магазины не могут выжить без туристов

По оценкам Ассоциации риелторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, число вольных помещений на Невском проспекте на данный момент существенно возросло — приблизительно на 20–30%. Это разъясняется тем, что ряд организаций не могут всеполноценно работать и зарабатывать в текущих критериях, а количество платежеспособных клиентов очень сократилось.

Как поведал председатель совета директоров Агентства развития и исследовательских работ в недвижимости (АРИН) Андрей Тетыш, во время пандемии бизнес разделился на несколько категорий. Так, 15–20% бизнеса ушли сходу, не приходя в сознание. Эти люди и так висели на волоске. Остальные же частично пробовали пережить кризис. Были и те, кто, как выразился эксперт, пробовал перелезть через «ковидный забор».

«Очень увеличивали шансы договоренности с арендодателями. Арендодатель проявлял адекватность, понимая, что если он растеряет арендатора, то ничего неплохого его как обладателя помещений не ждет. Давали скидки. Есть те, кто встал в позицию контракта, они развесили баннеры первыми.

Сейчас пошла 2-ая волна. С теми, кто более-менее общий язык отыскали, мы тестируем историю того, что послековидная история не похожа на предшествующую жизнь. Самые калоритные примеры – все, что соединено с туризмом», — отмечает эксперт.

Представитель АРИН заявил, что Невский проспект издавна закончил быть улицей для местных обитателей. Он думал как променад, а это в основном туристы. Но на сей день туристов нет, не приезжают обитатели Китая, а означает и нет средств.

«Год за годом в течение 10 лет запираются разные заведения и открываются сувенирные лавочки. Там был ресурс развития, но мы насыщали туристскую зону. И этот сектор не восстановится ни сейчас, ни в этом году, ни в последующем сезоне», — выделил Тетыш.

По его воззрению, закрытия продлятся. Поэтому как в бизнесе тоже есть 2-ая волна — это практически 10 % маленького бизнеса, около 25–28 %. Они или сократят площади, или масштаб бизнеса, или сократятся до нуля.

Придут остальные

На освободившиеся помещения пока нет юзеров. Так происходит, поэтому что помещений больше, чем экономических агентов, готовых их эксплуатировать.

«Очереди желающих снять в аренду не наблюдаю. И это процесс, который обхватит весь крупный город. Слава богу, он не стукнул по кабинетам, индустрии и складам. Вкупе с падающими доходами человек сберегает, а это выручки компаний: торговых, общепит. Это ни квартал, ни полгода, ни год. Мы таковыми темпами занимались лишь в 2000-м. Нужно вкупе с рынком находить новое взаимодействие», — сказал эксперт.

Тетыш посчитал, что на замену им непременно придет кто-то иной, ведь пространство не терпит пустоты. Но числовые характеристики данной для нас смены, гласит он, не вызывают огромного оптимизма.

 

Понижение ставок

Вице-президент Ассоциации риелторов СПб и ЛО Александр Гиновкер поведал, что известны случаи, когда в период пандемии арендодатели резко снижали арендные ставки, чтоб площади не пустовали.

«Некие же арендодатели как и раньше требуют полную ставку и не идут на уступки. Эта тенденция, боюсь, будет длиться: это соединено и с пандемией, и с курсами валют, и с общей экономической обстановкой в стране», — сказал спец.

Гиновкер заключил, что новейшие арендаторы приходить будут, и на данный момент есть те, кто удачно развивается. Эксперт считает, что для почти всех будет принципиально иметь свою вывеску на Невском, а означает, площади под аренду навряд ли будут длительно пустовать.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что в октябре на Невском проспекте закрылся большенный флагманский магазин шведской марки одежки H&M, который наиболее 10 лет снимал тут помещение. Аналитики подразумевают, что работу могли закончить за счет высочайшей арендной платы — по подготовительной инфы, она могла достигать до 1 млн рублей в месяц.

Создатель:
Вероника Дриевская

Источник: nevnov.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
profitka
Добавить комментарий