Чем неплох самый мощнейший неатомный ледокол «Виктор Черномырдин»

Русская Федерация — наибольшая в мире ледокольная держава. Некогда конкретно тут был построен 1-ый в мире ледокол, а на данный момент готовится к сдаче самый мощнейший неатомный дизельно-электрический ледокол «Виктор Черномырдин».

В Петербурге 3 ноября состоится праздничная церемония поднятия флага на этом новеньком неповторимом корабле. Его строили с 2012 года и в конце концов сдадут в денек годовщины погибели русского муниципального деятеля, премьер-министра РФ в 1992-1998 гг. Виктора Черномырдина, имя которого и носит судно. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у профессионалов, чем этот ледокол так уникален и какие морские тропы он дозволит освоить петербургским мореплавателям.

Вместе с не так давно поступившим на северный флот атомным ледоколом «Арктика», ледокол «Виктор Черномырдин» на нынешний денек самый большенный по способностям, по прохождению льдов неатомный ледокол в мире. О этом в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ сказал капитан первого ранга припаса, военный эксперт Василий Дандыкин.

«Ледокол строился довольно длительно, существовали, может быть, технологические и вещественные трудности. Но в скором времени он уже выйдет на лед и будет проводить работы не только лишь для атомного ледокольного флота. Работа для такового неповторимого ледокола найдется постоянно на Севере, Востоке, замерзающей Балтике. Он может работать и по морю, также в устьях рек — пробивать судам фарватер», — сказал эксперт.

Его длина составляет 142 метра, а ширина — 29 метров. Водоизмещение составляет 22 258 тонн. Скорость ледокола добивается 17 морских узлов, а мощность — 25 мегаватт. Автономно в плавании «Виктор Черномырдин» может находиться в протяжении 2-ух месяцев. Две винто-рулевых колонки мощностью по 7,5 МВт и центральный валопровод могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов — это дозволяет получить наилучшую маневренность ледокола.

Это судно широкого профиля может безпрерывно двигаться через ледяной покров шириной до 2-ух метров и создавать ледокольные работы во льдах до 3-х метров. Не считая того, ледокол способен перевозить научные экспедиции, оказывать помощь и аварийно-спасательные работы не лишь во льдах, да и на незапятанной воде. Также он может играться роль круизного лайнера для туристов, которые хотят побывать на Северном полюсе.

По воззрению Дындыкина, в связи с тем, что ледовый покров сокращается, работы у ледокола прибавится. К примеру, в этом году море Лаптевых в первый раз не промерзло в центре, а поэтому ледокол бы там весьма понадобился. В целом, по воззрению профессионала, проект весьма многообещающий, так что опосля «Черномырдина» быстрее всего начнется создание кораблей с схожими чертами.

«Опосля того, как «Виктор Черномырдин» встанет на лед, за ним, быстрее всего, пойдет создание следующих корпусов, что весьма принципиально для экономической и оборонной мощи страны», — сказал капитан.

С воззрением капитана о большенном диапазоне способностей новейшего ледокола также согласился спец отдела оборонной политики, кандидат военных наук Владимир Карякин. Он предсказывает «Виктору Черномырдину» огромное будущее при работе не только лишь в Арктике, да и в остальных регионах. Спец считает, что этот ледокол сумеет делать широкий диапазон работ опосля того, как пройдет тесты во льдах.

«У такового ледокола широкий диапазон работы: очищать подходы к гавани, прибрежные воды, созодать проводку судов в устьях рек. При удачных ходовых испытаниях в Финском заливе его необходимо будет перегонять в Баренцево море, для тесты в ледовых критериях. В целом ходовые тесты занимают около года», — поделился спец по оборонной части.

Не считая того, по воззрению профессионала, применять такие корабли как «Виктор Черномырдин» дешевле, а поэтому прибыльнее. Атомные предшественники новейшего ледокола сиим повытрепываться не могут — их содержание и эксплуатация обходятся существенно дороже. По воззрению Карякина, атомные ледоколы хоть и потеснили по способностям дизельный класс ледоколов, из именитых — «Красин» и «Ермак», но нещадные растраты на стройку и эксплуатацию принуждают профессионалов находить остальные варианты.

«Для экономии средств, для различных критерий необходимы различные типы. В прибрежных частях, там где льды появляются эпизодически, весьма необходимы такие дизельно-электрические ледоколы как «Виктор Черномырдин». Таковой ледокол экономически выгоден, т.к. дешевле в эксплуатации», — растолковал Карякин.

К слову, невзирая на экономическую выгоду, стройку новейшего ледокола было далековато не обычным испытанием. Дизель-электрический ледокол проекта 22600 в честь известного муниципального деятеля строился по заказу Росморпорта с декабря 2012 года на одном из наистарейших судостроительных компаний Рф «Адмиралтейские верфи».

Срок его сдачи не раз переносили — он был должен быть сдан еще в конце декабря 2019 года, но год назад, 27 ноября 2018 года на строящемся корабле произошел пожар, из-за которого пострадала часть оборудования. При проведении работ на палубе рядом с цистерной, заправленной томным топливом, возгорелись горючие пары и произошел взрыв. В итоге взрыва произошел разлив горючего из цистерны и появился пожар. Повреждение получили корпус судна и смонтированное оборудование, также пострадали двое рабочих. Сейчас судно вполне готово к сдаче и проведению испытаний во льдах.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ докладывали, что кортеж президента Рф Владимира Путина прибыл к петербургскому морскому порту «Морской фасад». Тут глава страны хочет лично поднять флаг на новеньком неповторимом неатомном ледоколе «Виктор Черномырдин».

Создатель:
Юрий Лазарев

Источник: nevnov.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
profitka
Добавить комментарий